Содержание сайта =>> Атеизм =>> Религия, общество, государство |
Центр религиоведческих исследований «РелигиоПолис»,
http://www.religiopolis.org/publications/7117-vfnthbfk-20122013-5.html
Эксплуататорское общество
|
Общеизвестно, что клерикализация светского пространства является угрожающим фактором для самого существования России. На сегодняшний день наука обязана расчистить путь к истинному пониманию религии, т. к., в том числе и в правительственных кругах ряда государств, проводятся спекуляции в массовом масштабе, когда общественное мнение дезориентируется по проблемам понимания что есть религия. Главная спекуляция касается ненаучного представления о религии, будто она есть совокупность высоких общечеловеческих идеалов, моральных принципов и норм. При этом взгляд общественности отводится от того главного, что есть религия. А она есть, прежде всего, и главным образом, фантастическое, иллюзорное миропонимание, стержень которого составляет вера в сверхъестественное.
Таким образом, создаются прецеденты представления религии некой морально-этической системой, которой фактически она не является.
К сожалению, и в практике российского правоприменения нередко встречается до странности либеральное отношение к религии, которое расходится или прямо противоречит нормам действующего законодательства и Конституции РФ, в соответствии с которой религия отнюдь не случайно отделена от школы и государства. В Конституции Российской Федерации провозглашено, что она является светским государством, что никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной и обязательной. Однако происходит интенсивное проникновение РПЦ во многие государственные структуры, включая армию и правоохранительные органы. При этом церковь пользуется государственной поддержкой.
Органы военного управления войсковыми объединениями, соединениями, воинскими частями состоят из воинских должностных лиц, осуществляющих функции командования, которые в соответствии с п. 4 ст. 4 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» не вправе использовать своё служебное положение для формирования того или иного отношения к религии.
Вместе с тем, серьёзным препятствием на пути реализации свободы совести в органах военного управления является введение в штаты Минобороны России должностей помощников командиров по работе с верующими военнослужащими.
24 января 2010 г. министр обороны РФ Анатолий Сердюков утвердил Положение по организации работы с верующими военнослужащими ВС РФ, которое 1 марта 2011 г. появилось в Интернете на одном из клерикальных сайтов*, грубо при этом нарушив п. 3 ст. 15 Конституции РФ, в соответствии с которым «любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения».
Более того, целый год Минобороны России скрывало от российской общественности указанное Положение. Попытки научно-экспертного сообщества ознакомиться с данным нормативным правовым актом успеха не имели.
Попытка фактического огосударствления одной из конфессий в многонациональной и многоконфессиональной стране представляется недальновидной. Это создаёт предпосылки для усиления и обострения скрытой межконфессиональной и межнациональной борьбы, способной выразиться в последующих опасных проявлениях национальной и религиозной розни, нарушающей ст. 13 Основного закона Российской Федерации.
Сегодняшние антиконституционные тенденции законотворчества противоречат конституционно-правовым основам светского государства, т. к. принцип отделения религиозных объединений от государства для военной службы как разновидности государственной службы означает, что религиозные объединения не участвуют в организации и осуществлении военной службы, не оказывают какого-либо влияния на деятельность военнослужащих.
В России, Украине и Беларуси наиболее распространенной религией является православное христианство. Послушные своим церковным пастырям православные верят в существование Бога, в спасительную миссию Иисуса Христа и
Противоправный, антагонистический характер общественных отношений в нашей стране привёл к тому, что за последние 20 лет религиозной свободы в условиях социального расслоения граждан России на колени перед государственно-церковной олигархией поставили всю страну.
Компрадорскому, олигархическому режиму нынешней путинской власти очень выгодно иметь молчащее и покорное «быдло», которое не задумывается над тем, почему в условиях финансового кризиса в 2012 году месячный заработок президента ВТБ Костина составил 2,5 млн. долларов, главы «Газпрома» Миллера и президента «Роснефти» Сечина – 2,1 млн. долларов, президента Сбербанка Грефа – 1,25 млн. долларов. Почему глава «Роснано» Чубайс тратит ежемесячно 1,5 млн. рублей (конечно, не своих личных) на обслуживание своего Мерседеса? И почему глава РЖД Якунин (фаворит Путина), постоянно повышающий цены на железнодорожные билеты, стал долларовым миллиардером, имея барское поместье в несколько гектаров?
Положение религии в условиях социальной дифференциации общества сформировало её двойственное содержание. С одной стороны, она выражает интересы трудящихся масс, задавленных нуждой и бесправием, с другой – выполняет функции волеизъявления господствующих классов. Это было и остаётся социальной функцией религии, санкционирующей именем бога (или богов) господство экономической и политической элит нашего общества.
Реакционное черносотенное духовенство пытается представить в глазах молодёжи Советскую власть «исчадием ада», примером чему является нашумевшее высказывание митрофорного протоиерея Д. Смирнова, сопоставившего Ленина с Гитлером и призвавшего его труп «где-нибудь в печи сжечь на Земле Франца-Иосифа, и там же бросить в море, чтобы пепел уплыл в Европу, чтобы духу его здесь не было», поскольку «не надо эту погань на Руси Святой хоронить».
А ведь В. И. Ленин всегда учил проводить чёткое различие между религиозной идеологией, чуждой марксизму, и религиозными массами трудящихся. Марксисты должны проводить водораздел не между верующими и неверующими, а между борьбой против эксплуатации и её защитой.
Мы с глубоким уважением относимся к простым верующим, т. к. религия – частное дело. Более того, мы даже признаём положительную и важную патриотическую роль церковников, когда она связана с развитием патриотического воспитания молодёжи.
Например, заслуживает всяческого уважения проведённая работа общественного деятеля Геннадия Викторовича Шманёва по организации автопробега
Французский философ, писатель и энциклопедист Поль Анри Гольбах однажды гениально заметил, что
По замыслу кремлевских небожителей верующий россиянин будет отворачиваться от «мира дольнего», направляя все свои помыслы, стремления и мечты к «миру горнему». На их взгляд, смирение взамен борьбы за улучшение условий человеческого существования отвлечёт молодёжь от социального протеста, т. к., отвлекаясь от житейских неурядиц, молодой россиянин будет чувствовать себя чище и возвышеннее, и им будет овладевать по временам умилительное расположение к «отцам нации».
Внедрение религии в светское пространство особенно актуально сегодня для правящей группы, когда необходимо с помощью религиозного зомбирования отвлечь внимание народных масс от разрастающегося коррупционного дела с участием членов Правительства России и грандиозного коррупционного скандала в Минобороны России.
Вся история человечества со времени классообразования вплоть до наших дней протекала и проходит при благословении религией порядка, «угодного богу (богам)». Именно поэтому, русский гений Н. А. Добролюбов разоблачал проповеди духовенства о смирении, покорности и любви к своим врагам, т. к. эти проповеди помогали эксплуататорам угнетать народ: «Религия прощать врагов нас учит / Молчать, когда нас царь гнетёт и мучит». И именно поэтому за последние двадцать лет в рейтинге грамотности ЮНЕСКО мы скатились с третьего места на двадцать седьмое, а за последние 4 года по уровню грамотности школьники России занимают
Несомненно, что СМИ
Это прискорбно и явная потеря подлинных духовных ценностей для народных масс. Они лишены возможности слышать выступления учёных, педагогов, психологов, религиоведов. Зато на массовое сознание обрушивается мутными потоками пропаганда так называемых «религиозных ценностей». Спрашивается, кому это надо?
Отвечаем: олигархическим и церковным кругам, которые хотят видеть народ бессловесным «быдлом» во имя своего сытного господства.
Может быть, пора стукнуть кулаком и сказать: «Хватит нас дурить! Достаточно мы слышали елейных речей от имени бога, да слащавых молитв, выпрашивающих милостыни у несуществующего сонмища богов, пророков, ангелов, святых и прочей химеры!»
Источник: журнал «Оппонент», ноябрь, 2013