Содержание сайта =>> Лженаука |
Подзабытые вехи космической эры
Были ли американцы на Луне в 1969 г.?
(по материалам журнала «Наука и жизнь» за 1969 г.)
Наряду с распространившимися в постперестроечные годы псевдонаучными теориями, мистическими и мистически-религиозными учениями, процветающими на экранах ТВ и на страницах СМИ «магами», «чародеями», «колдунами», «предсказателями», «целителями»… атака на науку идёт и с другой стороны: распространяются публикации, в которых производятся попытки дезавуировать настоящие научные и научно-технические достижения прошлого. Сегодня появилось несметное количество «ниспровергателей» теории относительности, квантовой механики, не говоря уж о креационистах, особо ретивые из которых «ниспровергают» все научные достижения «скопом». Не обошли подобные «ниспровергатели» и достижения в области освоения космического пространства. Особенно «повезло» экспедиции на Луну по программе «Аполлон», осуществленной США в июле 1969 г. В «жёлтой» прессе появляются публикации, авторы которых представляют полёт космического аппарата
Пожалуй, одним из самых веских доказательств действительности событий прошлого являются свидельства современников тех событий, публикации тех лет, официальные документы и официальные сообщения. Особую ценность представляет признание фактов, упомянутых в «преданиях», властными структурами, которые в тот период были заинтересованы в сокрытии этих событий от общества. Именно таковым было отношение властных структур СССР к полёту
Ниже предлагаются две заметки из журнала «Наука и жизнь» за 1969 г. Первая повествует о полёте корабля
Вывод один: полным абсурдом выглядит предположение о том, что, используя весь арсенал этих средств, соответствующие службы «великой державы» не смогли отличить действительный полёт на Луну от голливудской киноподделки. Без сомнения, подобная подделка была бы незамедлительно разоблачена и очень эффектно использована тогдашней властью СССР в идеологических целях.
Вед. сайта «Разум или вера?» А. М. Крайнев,
15.10.2005 г.
«Наука и жизнь», 1969, № 3, стр. 49 |
ХРОНИКА КОСМИЧЕСКОЙ ЭРЫ
Американские космонавты (слева направо) Ф. Борман, Д. Ловелл и У. Андерс (Фото ТАСС.) |
Одно из ярких космических событий прошедшего года – полёт американского пилотируемого корабля
В некоторые периоды из 411 тысяч человек, занятых в реализации программ NASA, в работах по программе «Аполлон» участвовало около 300 тысяч человек, в том числе примерно 40 тысяч научных работников и инженеров. В США неоднократно поднимался вопрос о целесообразности затраты столь больших сил и средств на программу «Аполлон» (при этом проблема рассматривалась не только в научных, но и в военных, экономических и политических аспектах).
Для некоторой характеристики различных этапов планируемого полета на Луну приводятся примерные расчётные данные общего расхода топлива ракетными двигателями различных ступеней и блоков (в процентах от общего расхода): вывод последней ступени ракеты-носителя с космическим кораблем на промежуточную орбиту спутника Земли – около 96 %; переход на траекторию полёта к Луне – 3 %; переход на окололунную орбиту – 0,5 %; посадка на Луну – 0,25 %; взлет с Луны – 0,06 %, уход с окололунной орбиты в сторону Земли – 0,15 %.
В данном эксперименте был осуществлён вывод основного блока на селеноцентрическую орбиту и манёвр на этой орбите (переход с эллиптической орбиты на почти круговую),
а также уход с окололунной орбиты в сторону Земли. Все эти манёвры осуществлялись с помощью основного, так называемого маршевого двигателя корабля
Все три космонавта (в США их называют астронавтами), входившие в экипаж
Полёт к Луне и успешное возвращение на Землю потребовали от космонавтов большого мужества и мастерства. В частности, два наиболее ответственных маневра – выход на
селеноцентрическую орбиту и сход с неё – осуществлялись при ручном управлении и без «подсказок» с Земли – космический корабль во время этих манёвров находился над
невидимой стороной Луны, и связь с руководителями полёта была прервана (Луна представляла собой экран, преграждающий путь радиосигналам «Аполлона» на Землю). За время полёта
с
Космический корабль «Аполлон-8» был выведен на траекторию полёта к Луне трёхступенчатой ракетой
Запуск «Аполлона-8» происходил в самый канун своеобразного юбилея – десятилетия исследований Луны с помощью космических аппаратов. Начало этим исследованиям было
положено советской космической станцией
«Наука и жизнь», 1969, № 9, стр. 20 |
ЭКСПЕДИЦИЯ НА ЛУНУ
Экипаж |
Двигатель взлётной ступени лунного отсека |
16 июля с одного из стартовых комплексов космодрома на мысе Кеннеди с помощью ракеты-носителя
Некоторые важные элементы полёта космонавтов на Луну и возвращения с неё иллюстрируются упрощёнными схемами на нижнем рисунке. Первоначально космический корабль вместе с
третьей ступенью ракеты-носителя (TCP) был выведен (общий вес около 140 тонн) на сравнительно низкую околоземную орбиту. На втором витке вторично включилась
двигательная установка третьей ступени, которая проработала 5,5 минуты и, израсходовав более 70 тонн топлива, вывела эту ступень вместе с кораблем (общий вес около
45 тонн) на траекторию полёта к Луне. Вскоре было произведено так называемое перестроение отсеков корабля – из положения, наиболее удобного при старте
ракеты (1), они перестроились в положение, необходимое для выполнения последующих операций. Для этого основной блок космического корабля отошёл от третьей ступени
ракеты-носителя (2), развернулся (3) на 180 градусов, вернулся обратно (4) к третьей ступени и пристыковался к лунному отсеку так, что её взлетная
ступень оказалась непосредственно соединенной с отсеком экипажа основного блока. (Космический корабль типа «Аполлон» состоит из основного блока и лунного отсека, который
иногда называют модулем, капсулой и т. п., основной блок, в свою очередь, состоит из двух разделяемых отсеков – отсека экипажа ОЭ и двигательного
отсека ОД; лунный отсек также состоит из двух разделяемых ступеней – посадочной ПС и взлётной ВС). После перестроения был отброшен соединительный
переходник, и
Первый шаг на Луну и космонавты возле лунного отсека (снимки сделаны с экрана телевизора) |
Переход на окололунную орбиту (5) был осуществлён с помощью маршевого двигателя, который как раз и установлен в ОД. Совершив несколько витков по окололунной орбите, космонавты тщательно проверили все системы корабля. После этого Н. Армстронг и Э. Олдрин через внутренний люк перешли в ВС, и лунный отсек отделился от основного блока (6), где остался один Коллинз. Лунный отсек вышел на эллиптическую орбиту с перигелием около 15 километров, а затем с помощью двигателя посадочной ступени совершил мягкую посадку на поверхность Луны (7), израсходовав почти всё предназначенное для этого топливо (около 8 тонн). Окончательный выбор места посадки был одной из наиболее трудных и опасных операций, так как на предварительно намеченном участке было замечено много весьма крупных камней и кратер размером со стадион. Однако Армстронг, используя ручное управление лунным отсеком, сумел найти ровную площадку, несмотря на крайне ограниченное время, и прилунение прошло безукоризненно.
Посадочная и взлётная ступени лунного отсека |
После прилунения космонавты, согласно программе, должны были спать несколько часов. Однако этот пункт программы не был «выполнен»: космонавты не смогли спокойно отдыхать, находясь в нескольких шагах от поверхности Луны, и с согласия Центра управления полётом, после тщательной проверки индивидуальных систем жизнеобеспечения начали выход из корабля. Первым на лунную поверхность ступил Н. Армстронг. Это произошло 21 июля 1969 года в 5 часов 56 минут 20 секунд по московскому времени. Через 20 минут на поверхность Луны вышел Э. Олдрин.
Космонавты путешествовали по Луне 2 часа 40 минут, а всего лунный отсек находился на Луне около суток. Оставив посадочную ступень ПС на Луне,
Н. Армстронг и Э. Олдрин стартовали на взлётной ступени ВС (8). Её двигатель, израсходовав несколько тонн топлива, вывел ВС на окололунную орбиту и
позволил состыковаться с находившимся там основным блоком корабля (9). После стыковки и возвращения двух лунных путешественников в отсек экипажа был произведён сброс
взлетной ступени (10). Затем последовали заключительные этапы полёта – переход с помощью маршевого двигателя на траекторию полета к Земле (11), перелёт к
Земле, отделение ОЭ от ОД (12) и завершающий этап – вход в атмосферу Земли, торможение ОЭ, спуск на парашютах (13) и приводнение. Полёт
Размещение космонавтов в отсеке экипажа основного блока. |